Расширенный поиск




21.10.2009

Масштабные модели

Автомодель – это миниатюрная копия (масштабная модель автомобиля) или похожего транспортного средства, воспроизводящая форму реально существовавшего транспортного средства. Другие миниатюры сухопутных транспортных средств, таких как грузовики, автобусы и т.п. (но не железнодорожные составы и гусеничная военная техника) обычно также включаются в категорию автомоделей. Невозможно провести четкую грань между моделью и игрушкой. Некоторые игрушки бывают настолько детализированы и тщательно выверены по масштабу, что вполне могут быть признаны моделями. В то же время качество детализации и соответствия пропорций некоторых автомоделей может быть настолько низким, что они больше похожи на игрушки.

Сборные автомодели.
Часто автомодели производят как набор миниатюрных частей реальных машин, из которых можно собрать модель. Они могут быть пластиковыми, отлитыми из металла, из смолы и даже из дерева. Лучшие наборы имеют непревзойденный уровень детализации, даже в узлах, которые не видны после сборки. Крупнейшие производители: AMT, Revell, Monogram, Tamiya и множество более мелких компаний.

История:
Компания Banthrico в далекие 40-ые начали производить отлитые автомодели в виде копилок по заказу банков. Эти модели имели щель в основании для хранения мелочи и предоставлялись банком в подарок клиентам, открывшим новый счет. Обычно название и адрес банка были написаны на крыше машины. В качестве промо моделей использовались Бьюики, Кадиллаки, Линкольны, Паккарды, Крайслеры, Доджи и конечно, наиболее распространенные Шевроле и Форды. Сегодня такие автомодели на вес золота.

Примерно в это же время другая компания Product Miniature Corporation представила публике пластиковые автомодели, также выполненные в виде копилок. Много Шевроле-копилок имели на подставке надпись: «Помочь скопить на черный день или на покупку  нового Шевроле». Наиболее распространенный масштаб был 1:25, хотя несколько Шевроле и Plymouth были сделаны в масштабе 1:20.
Увлечение автомодельными «конструкторами» началось после второй мировой войны с деревянных моделей Ace и Berkeley. Компания Revell первой выпустила пластиковую модель, ее знаменитый набор Maxwell, производная от игрушки. Derk Brand из Англии первым сделал настоящий пластиковый авто-конструктор - Ford Roadster 1932 г.в.– для Revell. Он также знаменит разработкой линии сборных моделей автомобилей в масштабе 1:32  в Англии для Gowland Brothers. Эти наборы были потом представлены Revell в США.
Компания AMT и ее дочерняя компания SMP начали производство сборных заводных моделей в масштабе 1:25 в начале 50-х. Они появились вслед за рекламными сувенирными  моделями, сделанными для автодилеров. Эти машинки были призваны развлекать детей покупателей автомобилей, в то время как их родители и продавец заключали сделки.
В 50-60-е годы интерес к этому увлечению достиг пика, и AMT в 1958 году представила автомобильную модель для сборки. Jo-Han, Revell и Monogram начали производство конструкторов примерно тогда же, и это время можно рассматривать как «золотой век» сборки моделей автомобилей из новых усовершенствованных конструкторов. Большинство из этих конструкторов известны как «годовые» конструкторы, и представляли из себя разобранные версии промо-машинок, копировавшие новые марки автомобилей, анонсировавшиеся в начале каждого года.
AMT, Jo-Han, и позднее MPC были изначально производителями рекламных материалов.  В добавок к обычному ассортименту, большинство «годовых» конструкторов были известны как «3 в 1», что позволяло пользователям собирать их как обычную, тюнингованную или гоночную версию. Model Products Corp. (MPC) присоединилась к бизнесу производителей наборов и рекламных материалов в 1965, и среди ее первых «годовых» промо-конструкторов был Dodge Monaco, который был выпущен с кузовом, окрашенным в цвет «золотистый металлик»  и является теперь ценным экземпляром коллекций.
Эти пластмассовые модели были очень подробно детализированы - корпус, внутренняя отделка, эмблемы, даже детали приборной панели – все это было точными дубликатами реальных деталей в масштабе 1/25. Как правило, каждый автопроизводитель выдавал лицензию на производство моделей автомобилей своей марки одной компании-производителю моделей. Например, Jo-Han производила модели автомобилей Кадиллака и большинство моделей Крайслера, а AMT делала модели автомобилей марок Шевроле, Бьюик, Понтиак и Форд.

Часто эти компании менялись, например Jo-Han производила Ford Torino 1972 года выпуска, а MPC выпускала Шевроле с начала до середины 1970-ых. Как правило, у комплектов (наборов для сборки) было больше частей и деталей, чем у промо-сувенирных автомобилей. Например, у комплектов часто были открывающиеся капоты, отдельные части двигателя и части подвески, в то время как промо-машинки штамповались с капотом как частью корпуса, и их шасси с осями и деталями подвески штамповались, как единое целое. Комплекты для сборки Шевроле Импалы 1969 и 1970 годов выпуска были сделаны и MPC, и AMT, также как и несколько Camaro.

Некоторые компании-производители моделей продавали требующие самостоятельной сборки версии промо-машинок, которые было легче собрать, чем годовые комплекты, и которые имели не так много частей и деталей, как полные комплекты. Они часто изготавливались в цвете (вместо традиционного белого) и легко собрались без клея.

В собранном виде такие сборные промо-машинки были почти идентичны большинству элитных промо-моделей автомобилей. Главное отличие состояло в том, что они изготавливались в более ярком не металлическом цвете, и также они шли с тонкой белой полосой по боку покрышки, вместо широкой белой полосы, что является более правильным для автомобилей, выпускаемых до 1962 года. Сегодня они часто продаются по заоблачным ценам, особенно серия " Craftsman", выпускавшаяся AMT с начала до середины шестидесятых.

Интерес к моделям автомобилей начал угасать в середине 1970-х в результате того, что аудитория первых коллекционеров  автомоделей повзрослела и перед ней встали уже другие цели. К началу 1980-х сборка моделей автомобилей была в значительной степени заменена видеоиграми - любимым времяпрепровождением американской молодежи. Всплеск интереса к этому увлечению в конце 1980-х был вызван теми, кто был вовлечен в это хобби в прошлом, и открыл его для себя вновь. Компания Monogram помогла возродить интерес к коллекционированию моделей автомобилей, выпустив ряд точных копий гоночных автомобилей NASCAR, также как и компания AMT с комплектом Chevrolet Nova 1966 года, которая пользовалась спросом у коллекционеров в течение многих лет. Появились специализированные журналы для коллекционеров автомоделей, такие как «Энтузиаст Масштабных Авто» (Scale Auto Enthusiast), (теперь просто «Масштабные Авто» - Scale Auto), «Фанатик Пластика» (Plastic Fanatic), и «Автомобильный Моделист» (Car Modeler). Они распространяли информацию, помогали рекламодателям и объединяли коллекционеров автомоделей по всей стране.

Сегодня многие из классических моделей «Золотого Века» моделирования переизданы. Мало того, что это позволяет моделистам собирать автомобили, которые они всегда хотели (но не могли получить или позволить себе), но это также понижает цены на оригиналы. В некоторых случаях, классические модели были выпущены на новом оборудовании, а при использовании современных методов производства и дизайна  стало возможным достичь большей детализации. В список переизданных моделей вошли: Fairlane 1966 и Impala 1967 SS (компания AMT), Chevelle 1967 и Impala Super Sport 1965  (компания Monogram).

Сегодня эти компании все еще продолжают работать на волне возобновления интереса к коллекционированию автомоделей. Компания  ERTL теперь владеет и AMT, и MPC. Компании Revell и Monogram слились, а компания Okey Spaulding, купившая некогда исчезнувшую Jo-Han, теперь производит несколько из ее оригинальных моделей ограниченным тиражом, включая Chrysler Turbine Car 1963, 1959 Rambler station wagon,  некоторые модели Oldsmobile и Plymouth 1950-ых годов. Моделисты сегодня могут использовать преимущества современных технологий, включая фототравление, самоклеящуюся хромовую фольгу для хромированных деталей внутренней отделки, электропроводку для двигателей и отлитые из аллюминия части. Многие сборщики моделей сегодня могут взять базовый комплект и детализировать конечное изделие так, что модель будет выглядеть как реальный автомобиль в миниатюре.
Интернет также способствовал росту сообщества моделирования автомобилей с помощью вебсайтов и электронных досок объявлений, что позволило хобби распространиться в международном масштабе.


Модели из смолы.

Из-за высоких цен на некоторые редкие комплекты для сборки на данный момент сложились условия для возникновения  рынка для отлитых из смолы комплектов этих автомоделей. Смола - пластичный материал, который легко отливается не требуя пресса, что позволяет устранить затраты на прессовальные машины, которые существенно увеличивают себестоимость готовых изделий. Комплекты из смолы были более дороги, чем отпрессованные комплекты из полистирола, но менее дороги, чем  снятые с производства, но все еще пользующиеся спросом комплекты. Цены зависят как от объемов производства, так и от качества отливки, что проявляется в том, что крошечные отверстия (от пузырьков воздуха) должны быть заполнены, лишний облой, который должен быть удален, чрезмерная толщина и т.д. Комплекты из смолы обычно требуют большего труда при сборке, чем отпрессованные комплекты, и свойства смолы несколько отличны от свойств полистерола. Например, смола обладает повышенной ломкостью, а пыль, которая возникает при ее полировке, ядовита. Химические свойства смолы и полистерола также различны, таким образом, эти два материала требуют различных типов склеивания и/или окраски.

Комплекты для сборки из Азии/Дальнего Востока

Японские производители комплектов для сборки - Tamiya, Fujimi и Hasegawa - также усилили свое присутствие на американском рынке в течение 1980-х и 1990-х. В то время как многие из их автомодельных комплектов имеют ограниченную привлекательность для американских моделистов, воспитанных на " Detroit iron", качество их продуктов является, возможно, самым лучшим на рынке.
У игрушечных автомобилей есть металлические, пластмассовые, каучуковые (резиновые) детали и окраска.


Отлитые модели автомобилей (DieCast).

Полностью готовые (не требующие сборки) масштабные модели автомобилей, сделанные из отлитого металла, очень популярны среди коллекционеров. Эти модели производят в масштабах  1:18, 1:24, 1:48, 1:43 и др.
Модели премиум-класса крупного масштаба сегодня обычно производят с большим вниманием к деталям, которые обеспечивают сходство с реальной моделью. Например, работающее рулевое управление, которое поворачивает колеса, двери, багажник, капот, которые открываются (под капотом детально выполненный двигатель, с системой выхлопа и другими деталями, содержащимися в типичном автомобильном двигателе), шины, установленные на работающую подвеску, складной верх для кабриолетов. В меньших масштабах часто отсутствуют некоторые из деталей. Так, например, в моделях автомобилей масштаба 1:32, 1:48 или 1:43 рулевое управление и колеса вообще не работают. Аналогично, только передние двери и капот могут открываться, в то время как задние двери и багажник не открываются. Хотя, конечно, встречаются и исключения.
Однако концепция этих моделей вообще начала формироваться с намного более простых игрушек в меньших масштабах, таких как «Dinky Toys»(часто выполненные в масштабе 1:43), производство которых началось в 1934, и автомобилей «Matchbox» (часто выполненные в масштабе приблизительно 1:64), вышедших на рынок в середине 50-ых. Ранее, отлитые под давлением игрушки не имели открывающихся и двигающихся частей вообще. Но под воздействием рыночных механизмов и развития технологий производства, компании со временем начали улучшать качество игрушек. "Лучшие" усовершенствования часто копировались конкурентами в течение 1–2 лет после их выведения на рынок. Примерами таких скопированных и размноженных усовершенствований могут служить пластмассовые окна, интерьеры, отдельные собранные колеса и шины, функционирующая подвеска, наличие открывающихся и движущихся частей, фары, окрашивание по маске и тампопечать.
Организованное коллекционирование игрушечных моделей автомобилей быстро развивалось, особенно в Великобритании и США. Сначала коллекционеры, ищущие модели и их разновидности (примерно так же как поступают коллекционеры марок или монет), начали каталогизировать модели, поднимая  ценность редких экземпляров. Это привело к реакции рынка - самое позднее в конце 1970-х, компания Matchbox начала движение, направленное на удовлетворение пожеланий коллекционеров в попытке захватить высоко-ценовой сегмент рынка. Это движение, в конечном счете, дало начало премиальному сегменту рынка в том виде, в каком мы знаем его сегодня.
Рынок коллекционирования моделей автомобилей также привел к лицензированию аспектов, не известных до 80-х. Как правило, у компаний, которые делают отлитые под давлением модели автомобилей, существуют лицензионные договора с реальными производителями автомобилей об изготовлении точных копий их автомобилей, вне зависимости от того, будут ли это концепт-кары, или автомобили текущего модельного ряда, или автомобили уже снятые с производства. Компании, логотипы которых напечатаны на модели, также входят в подобные лицензионные соглашения.
Для примера можно привести несколько марок и изготовителей отлитых под давлением моделей автомобилей: Maisto, Hot Wheels, Matchbox, Corgi и Yat Ming. Компании, которые  производят премиальные модели - Franklin Mint,  Danbury Mint и Fairfield Mint.


Типы игрушечных автомобилей:
- отлитые
- педальные (на человеческой тяге)
- пластиковые конструкторы
- радиоуправляемые
- лямочные
- ручной сборки ограниченного выпуска (обычно изготовлены из металла или смолы)

Модели автомобилей, оснащенные двигателями.
Хотя большая часть производимых автомоделей статична, некоторые производители иногда оснащают их двигателями различных типов, включая механизмы на резиновой ленте, пружине, маховике, а также электрическим мотором, двигателем внутреннего сгорания, пневматическим двигателем и даже паровым двигателем. Во избежание излишней хрупкости такие модели обычно имеют упрощенный вид и не такую подробную детализацию как лучшие из статических моделей. По этой причине некоторые производители объявили почти все миниатюрные автомобили, оснащенные двигателями, игрушками. Хотя некоторые из продуктов индивидуальных мастерских и коммерческих предприятий достаточно хорошо и подробно масштабированы для того чтобы называться моделями.
Основные типы коммерчески произведенных моделей автомобилей, оснащенных двигателями:
Неуправляемые модели автомобилей, оснащенные двигателями, были изобретены в 1930-е годы и были широко распространены вплоть до 1960-х. Эти автомобили двигаются по рельсам или по круговому треку, удерживаемые веревкой или лямкой, закрепленной в центре. Большинство таких автомобилей использует небольшой двигатель внутреннего сгорания и называется трековыми автомобилями.
Электроприводные автомобили (слоткары) двигаются по щели в треке и  получают электропитание из трека. Они стали очень популярны в 1960-е годы и широко распространены по сей день.
Пружинные или с часовым механизмом модели автомобилей заводятся с помощью ключа или фрикционым механизмом. Такие автомодели были популярны до тех пор, пока в 60-х их не вытеснили электроприводные слоткары. На самом деле, первые коммерчески успешные слоткары линии Scalextric 1/32 (изначально 1:30), которые дебютировали в 1957 году, были просто электромоторизированной версией автомодели с часовым механизмом Scalex.
Радиоуправляемые автомобили могут быть куплены в готовом виде или могут быть собраны из пластиковых наборов. Пользователи могут управлять скоростью и направлять автомобиль посредством радиосигнала.

 




Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста