Расширенный поиск




27.01.2021

ЗИС-Э134 от ModelPro!

От фирмы ModelPro в продажу поступила новинка ЗИС-Э134.

ЗИС-Э134 — многоцелевой четырёхосный (8×8) опытный автомобиль сверхвысокой проходимости, не вышедший в серийное производство по причине изменения требований заказчика — военного ведомства. С учётом этих требований, на основе ЗИС-Э134 был создан более мощный колёсный транспортёр — ЗИЛ-134.

В начале 1950-х годов перед Министерством обороны СССР встаёт проблема транспортирования военных грузов и огневых средств по грунтам с низкой несущей способностью: с одной стороны, гусеничные транспортно-тяговые машины обладали хорошей проходимостью в этих условиях, но с другой, из-за низкого ресурса ходовой части и относительно невысоких скоростей движения на дорогах с твёрдым покрытием, они, безусловно, уступали транспортным колёсным автомобилям при эксплуатации в обычных условиях.

В конструкции ЗИС-Э134 были использованы оригинальные технические решения, ранее не встречавшиеся на отечественных полноприводных автомобилях.

В схему рулевого управления ввели гидроусилитель руля, а колодочные тормоза приводились в действие пневматической системой, в которую компрессор подавал сжатый воздух.

Пятиступенчатая коробка передач была смещена к задней стенке кабины, и водитель управлял ею с помощью сильно изогнутого наклонённого вперед рычага. Крутящий момент от двухступенчатой раздаточной коробки с обеими понижающими передачами посредством карданных валов передавался к передней и задней коробкам отбора мощности, прифланцованным ко второму и четвертому мостам соответственно. Наличие коробок отбора мощности обеспечивало передачу тягового усилия к первой и третьей осям. Впервые использовалась поворотная насадка водомётного движителя, что повышало скорость движения и маневренность машины на воде.

Важнейшим достижением тех лет явилась разработка в сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом шинной промышленности (НИИ ШП) 8-слойных шин диаметром более 1200 мм с системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах через полуоси и ступицу колеса, герметичность подводки к вращающейся полуоси обеспечивалась манжетами. Новые шины прекрасно поглощали встречающиеся неровности и подвеска автомобиля почти не принимала участие в выполнении своих прямых функций, что многократно повысило надежность узла и впоследствии нашло применение на всех отечественных внедорожниках.

 

 

 

Пока нет комментариев


Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста