ГАЗ 21 "Волга"
[Тема закрыта]

В настоящее время нет
недостатка в моделях Волги ГАЗ 21. Производители предлагают изделия на любой
вкус и кошелёк. От дорогих, качественных моделей, до почти игрушек с
открывающимися элементами. Тем не менее, появление каждой очередной модели
Волги в продаже оставляет иногда недоумение. Частенько производители, особенно
не дешёвых моделей, пытаются снабдить своё изделие всеми мыслимыми элементами
декора. Между тем наличие или отсутствие этих элементов должно информировать
нас о годе выпуска автомобиля и буквенном индексе модели.
С октября
1956-ого по июль 1970-ого Горьковский Автозавод выпустил примерно 32 серийные модификации
Волги ГАЗ 21. Конечно, в этот перечень входят и уникальные модели, как например
ГАЗ 21КБ, «машинокомплект» для поставки в Бельгию. Не все модификации можно
смоделировать. ГАЗ М21К и ГАЗ М21КЮ отличались друг от друга тем, что ГАЗ М21КЮ
предназначалась для отправки в тропические страны, ГАЗ 21Ф имел форкамерный
двигатель, а ГАЗ 21Э экранированное электрооборудование. Всё же можно попытаться
навести порядок хотя бы во внешнем виде Волг.
С 1956-ого
по 1970-ый ГАЗ выпускал четыре базовых автомобиля. Поскольку последняя
модернизация базового автомобиля не принесла изменений во внешний вид Волги,
будем отталкиваться от трёх первых базовых машин.
Первая серия.
Хромированная фальшрадиаторная
решётка из трёх горизонтальных брусов со звездой, располагалась ПОД капотом.
Орнамент на капоте – высокий, первого типа. Олень присутствует на всех
модификациях первой серии. Поворотники с прозрачными стёклами, в «усах» одного
из брусов. Передний бампер полностью хромированный, ровный, чуть заострённый, с
«клыками». Задний бампер полностью хромированный, с клыками. Задние фонари в
хромированном «окладе». Красный рассеиватель гладкий. Нижний рассеиватель прозрачный.
Важно заметить, что жёлоб водостока у первой модели был коротким. Едва доходил
до середины задней стойки крыши. Нижний дверной молдинг у первых двух базовых
машин и их модификаций – широкий.
ГАЗ М21В – первый базовый
автомобиль. В отделке внешнего вида всех базовых автомобилей отсутствовали
элементы хромированного или никелированного декора вокруг окон и по поясной
линии дверей. Лобовое и заднее стекла вставлены в обычный резиновый
уплотнитель. Так же во всех базовых автомобилях присутствовал приёмник и
антенна.
ГАЗ М21А – первое базовое такси. Отличался
отсутствием антенны, наличием «зеленого огонька».
ГАЗ М21 – модификация без
буквенного индекса. От базового автомобиля отличался установкой АКПП и наличием
ТОЛЬКО декора только вокруг дверей, под лобовым стеклом и под задним.
ГАЗ М21Д модификация «вооружённая» всеми хромированными отделками.
Вокруг лобового и заднего стекла, вокруг дверей


Вторая серия.
Вторая
серия автомобилей Волга отличалась вертикальной фальшрадиаторной решёткой с
16-тью вертикальными окнами, хромированной окантовкой, верхняя часть которой устанавливалась
на капот. Орнамент на капоте – высокий, первого типа. Расстояние между
орнаментом и верхней хромированной окантовкой капота минимальное. На ЧАСТИ
моделей устанавливался олень. Вместо оленя устанавливалось гладкое,
хромированное окончание центрального капотного молдинга. Передние поворотники в
массированном хромированном окладе с прозрачными стёклами. Жёлоб водостока
такой же длинны, как и у первой серии. Передний бампер, полностью хромированный
с клыками. Отличался от бампера первой серии. Задний бампер, полностью
хромированный с клыками. Задние фонари в хромированном «окладе». Красный
рассеиватель с круглым приливом, с отражателем. Нижний рассеиватель прозрачный.
ГАЗ М21И –
второй базовый автомобиль. Фальшрадиаторная решётка окрашена в цвет кузова,
окантовки хромированные. Хромированных отделок окон нет.
ГАЗ М21К –
хромированная фальшрадиаторная решётка. Хромированные молдинги вокруг окон и
дверей.
ГАЗ М21У –
тоже, что и К, а так же буквенный орнамент Волга
на крыльях.
ГАЗ М21А –
такси второй серии. От базового отличался отсутствием антенны и наличием
зелёного огонька.


Третья и четвертая серии.
Третья
серия автомобилей Волга отличалась вертикальной фальшрадиаторной решёткой с
64-мя вертикальными окнами, хромированной окантовкой, верхняя часть которой
устанавливалась на капот. Орнамент на капоте оригинальный, установлен выше, чем
первые два. Зазор между орнаментом и верхним брусом решётки – достаточный.
Олень и центральный молдинг на капот НЕ устанавливались. Передние поворотники
длинные, заходящие на крыло, на хромированном основании с прозрачными
рассеивателями. Жёлоб водостока на моделях без хромированных отделок длинный.
Доходит почти до самого крыла. Нижний дверной молдинг узкий. Передний бампер
двухсоставной. Верхняя часть хромированная, нижняя крашенная. Клыков нет.
Задний бампер, как и передний двухсоставной без клыков. Задние фонари полностью
пластиковые на хромированном основании. Верхняя часть красная, нижняя
прозрачная. К отделке «дорогих» модификаций добавились хромированные «перья» на
передние и задние крылья. Из названия моделей «исчезла» первая буква «М» -
завод перестал носить имя Молотова.
ГАЗ 21Л,
ГАЗ 21Р – третий и четвёртый базовые автомобили. Фальшрадиаторная решётка
окрашена в цвет кузова, окантовки хромированные. Хромированных отделок окон,
букв Волга и «перьев» нет.
ГАЗ 21М,
ГАЗ 21С – Хромированная фальшрадиаторная решётка, хромированные окантовки окон
и дверей, орнамент Волга на крыльях,
передние и задние перья на крыльях.
ГАЗ 21УС –
ко всем отделкам добавляется наружное зеркало заднего вида и хромированный
козырёк выхлопной трубы.
ГАЗ 21П,
ГАЗ 21Н – автомобили с правым рулевым управлением. Отделка – полный хром.
ГАЗ 21Т,
ГАЗ 21ТС – Такси. Крашенная фальшрадиаторная решётка. Отсутствие антенны.
Раздельные передние сидения. Зелёный огонек.







Наверняка кто-то встречал автомобили в несколько других
исполнениях. Например, с передними поворотниками третьей серии оранжевого
цвета. Или задние нижние фонари третьей серии оранжевого цвета. Завод данных
запчастей не выпускал. Так же, как никогда не устанавливались заводом дополнительные
фары на бампер. Ни противотуманные, ни обыкновенные. Теперь на дорогах
встречаются и более «замысловатые» экземпляры. Но это уже желание их владельца
или автора «реставрации» придать своему автомобилю желаемый вид. Лично я владел
автомобилем ГАЗ М21И, который был переделан в ГАЗ 21Л еще в далекие 70-ые годы.
«Родное» Волговское наружное зеркало заднего вида у меня украли, пришлось
установить от Волги ГАЗ 24. Так же я участвовал в переделке ГАЗ 21УС в ГАЗ М21Д.

















Раннее воскресное утро. Солнышко еще не печёт. Самое время
заняться делами. Выходим во двор и к гаражу. Ворота распахнуты и через минуту Волга уже на воле. Сейчас, в косых лучах неяркого солнца, светлая краска «волжанки»
играет, как золото. Глушим двигатель. Потянувшись далеко вправо под торпедо, тянем
туговатую ручку и открываем капот. Пока мы выходим из машины соседи по гаражу
уже тут, как тут. Все желают полюбоваться Волгой. Кто порадоваться за
счастливого обладателя новой машины, а кто и позавидовать.
Конечно,
первым оказывается владелец Победы. Ему есть с чем сравнить. Его машинке нет
ещё и трёх лет. Он долго ходит вокруг, вытирая руки тряпкой. Качает машину за
заднее крыло. Просит открыть багажник. Заглядывает под днище сзади и спереди. Наконец
подходит к раскрытому капоту. Долго разглядывает подкапотное пространство опытным
взглядом и многозначительно выдыхает: «Ну-у, да!..» Другие зрители посмеиваются
над ним и внимательно слушают.
«Нечего
сказать. Хороша машина. Вроде, как и не сильно больше моей, но вроде вместительнее. Багажник мне понравился. Запаску хорошо пристроили. Моя то
просто на дне лежит.» Нам приятны первые оценки опытного водителя. «Подвеска как
моя. Всё точно, как на «Победе». Передние «поросята» амортизаторы и задние
тоже, как мои. Только, что-то новенькое появилось. Трубочек больно много
спереди…» Мы гордо докладываем, что это ЦССПП! Народ вокруг понимающе кивает
головами, хотя почти никто не имеет понятия, что это. Наша очередь
рассказывать.
«Центральная
Система Смазки Передней Подвески. Вот под капотом бачок стоит. Масло туда
заливается моторное. Вот поршень. В кабине педаль есть. Нажал на педаль –
смазка пошла по трубочкам ко всем точкам смазки. Шкворни, шаровые. По луже
проехал – нажми. Через каждые 100-200 км тоже нажми. Пару раз. Не так сложно. С
утра разок и вечером». Зрители восхищённо кивают головами. Находится один не молодой водитель: «Это я уже
видал, такое дело. Да. На трофейных машинах. Ага. Встречалось. Удобная вещь».
Владелец
соседской Победы внимательно разглядывает двигатель. «Гляди-ка. Головка-то с
крышкой. Никак клапана верхние?» Мы весомо докладываем, что так и есть. «Верхнеклапанный
двигатель у нас. Объёмом 2, 445 литра. Блок двигателя алюминиевый, с мокрыми
гильзами. Диаметр/ход поршня – 92Х92. Коленвал полно-опорный. 66-ой бензин нам не
годится. Только 72-ой и выше. Выдаёт 70 лошадок. Карбюратор, вот, как ваш.
К-22. Фильтр воздушный побольше вашего будет. Вот система вентиляции картера у
нас закрытая. Трубка из картера сюда в фильтр подходит. Ну, что ещё?.. Электрооборудование
почти как на «Победе». Плюс на массу. Реле-регулятор вот. Только стартер у нас
электрический. Нажимать ничего не надо. На стартере втягивающее реле стоит. Ключик
повернул в замке, и реле сработало, притянуло. Двигатель заработал». Садимся за
руль. Демонстрируем публике, как работает электростартер.
Зрители
внимательно разглядывают кабину Волги. Мы гордо демонстрируем новый руль. Яркий
открытый «фонарь» панели приборов, небесного цвета. Приёмник. Подвесные педали
тормоза и сцепления. Блестящую ручку ручного тормоза. Объясняем, что тросик
тянет колодки за коробкой скоростей, как у грузовиков. Особенно народу нравится
большое остекление кабины. Гнутые лобовое и заднее стекла. Широкие двери.
Огромные диваны.
Глушим двигатель.
Закрываем капот и даём народу налюбоваться огромным летящим оленем на капоте.
Восторгу зрителей буквально нет предела. Соседскому отставному полковнику
особенно нравится хромированная решётка нашей Волги с огромной звездой посередине.
Если никто не видит, он, кажется, отдаёт этой звезде честь.
Примерно
неделю на дороге и во дворе нас встречают и провожают восторженные лица. Затем всё
чаще в потоке появляется больше и больше «волжанок». Мы становимся обычными
участниками дорожного движения. Через несколько месяцев после заселения в гараж
мы замечаем, что «чудо техники» ЦССПП – заливает пол гаража маслом. Если
доводится где-то долго стоять – тоже всё в пятнах под нами. И текут именно
точки смазки. Вот тебе и «чудо техники».
Проходит
время. Год. Ещё полгода. Сосед продал Победу и купил Волгу ещё новее нашей!..


[Тема закрыта]
Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.