Расширенный поиск




16.10.2013

Полотенцесушитель или насколько безумными бывают антикрылья.

Сегодня мы вспоминаем несколько самых больших, широких, высоких и самых сложных антикрыльев в спортивной истории.

Toleman TG184

это болид Формулы-1 1984 года. Его турбомотор Hart выдавал 600 лошадиных сил – на 250  меньше, чем моторы TAG-Porsche, BMW и Ferrari команд-лидеров, а надежность шасси была на уровне всего британского автопрома тех лет. Тем не менее, это английское творение является одним из самых известных болидов первой половины 1980-х. И все благодаря Айртону Сенне, дебютировавшему в Формуле-1 именно за рулем TG184. Бразильский гонщик дважды финишировал третьим, а в легендарном дождевом триллере Гран-при Монако – вообще вторым.

 

Dodge Charger Daytona / Plymouth Superbird

Самые высокие серийные крылья достались  парочке Charger Daytona и Plymouth Road Runner Superbird благодаря убогой аэродинамике базовых версий, не позволявшей на равных соперничать с конкурентами в NASCAR. Обтекаемость Charger и Road Runner желала лучшего. В итоге в Chrysler подошли к вопросу радикально: нос удлинили на 35 сантиметров, придав ему остроконечный вид, а стабильности на высоких скоростях добавили, установив 80-сантиметровое крыло!

 

Ford Sierra / Escort RS Cosworth
Обладателями самых известных крыльев являются Ford Sierra и Escort RS Cosworth группы «А». Получилось эффектно. Впечатленные клиенты быстро разобрали все 5000 хэтчбеков из омологационной партии, а вот на гоночных трассах крылатая Sierra провалилась. 

 

Freightliner Cascadia Race Truck

Супергрузовик для легендарной горной гонки Pikes Peak. Учитывая, что для подъема в гору Пайкс даже небольшие Ford Fiesta получают крылья, которым позавидует небольшой самолет, заднее антикрыло Freightliner претендует на звание самого большого в автоспорте.

Ширина антикрыла такова, что на нем может спокойно спать человек, а высота, на которой расположены рабочие плоскости, превышают полтора человеческого роста! Двигатель под стать крылу: 14-литровый корабельный Detroit series 60, оснащенный и компрессором, и турбиной. На выходе – 2500 лошадиных сил и 6779 Нм! И все это стадо кормится смесью из воды напополам с метанолом.

 

Brabham BT26

На Гран-При Монако 1968 года Колин Чэмпен установил на свой Lotus 49 кожух особой аэродинамической формы. Мауро Форгьери на следующем Гран При в Спа ответил полноценным крылом на Ferrari 312, но их обоих затем посрамили Джэк Брэбем с Роном Торонаком, которые сделали из BT26 настоящий биплан!

 

Chaparral 2H

Иногда крыло становится большим вопреки желанию конструктора. Джим Холл участвовал со своими Chaparral в Чемпионате Can-Am долгие пять лет, а добился всего одной победы. С каждым годом его попытки прийти к успеху становились все радикальнее. В 1969 году он построил прототип 2H, который должен был сочетать в себе минимальное лобовое сопротивление и низкий центр тяжести. Для этого колесную базу сделали максимально короткой, свесы удлинили, а гонщика посадили так низко, что трассу он видел через прозрачные секторы кузова. Счастливчиком, которому довелось управлять 2H, стал чемпион мира по мотогонкам и Формулы-1 Джон Сертис.

В попытке придать прототипу скорость, на него начали устанавливать различные аэродинамические элементы. Сначала появился вертикальный спойлер сзади, затем крыло добавили и спереди. Но на трассе Лагуна-Сека выяснилось, что и этого мало. В результате, 2H получил гигантское крыло площадью со стол для пинг-понга. От низкого аэродинамического сопротивления не осталось и следа, да и результаты не изменились. Незавидное постоянство!

 

Mazda 787B

Компания Mazda нашла ответ, как совместить прижимную силу и безопасность бампера и построила прототип 787B. Посмотрите, как на этом автомобиле (единственном японском победителе Ле-Мана, между прочим) закреплено заднее крыло – оно не установлено над кожухом двигателя, а висит за ним.

 

Scion tC AWD

Мощность полноприводного прототипа составляет 1100 лошадиных сил! Даже удивительно, как Scion не достигает первой космической скорости. Грандиозное крыло в стиле Pikes Peak сочеталось с этажеркой спереди, как у болидов Формулы-1 1969 года. Более безумных крыльев в современном автоспорте, пожалуй, и не найти.

Источник.



Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста