Форум
08.04.2014 20:54
08.04.2014 21:44
08.04.2014 22:12
08.04.2014 22:38
Новое сообщение
Фиат 306/3 с журналом Автобусы (специальный выпуск) №3 1:72
На этой странице обсуждаем Фиат 306/3 с журналом Автобусы (специальный выпуск) №3, производителя "DeAgostini".
Обсуждение политических тем, а также сообщения, оскорбляющие других пользователей форума запрещены. За нарушение правил - бан.
12170
7
Itil
08.04.2014 20:40
Масштаб 1/72 с 1930-х годов - один из основных масштабов не только для моделей летательных аппаратов. В нём вполне активно "ваяют" модели военной техники и игровую миниатюру - в первую очередь, танки, бронемашины, солдатиков разных эпох, всевозможную артиллерию и даже боевые катера. Не обошли вниманием этот масштаб и те, кто делает и продаёт сборные макеты зданий и прочих архитектурных сооружений. Ко всему этому разнообразию есть ещё и разнотемные наборы пластиковых человечков - работяг и обывателей ростом в 1 дюйм. Иногда всё это встречается и активно перемешивается в эпических диорамах и интересных виньетках.
Ну, и в самом начале 2000-х годов китайские и японские производители (Hongwell, YatMing и Real-X, например) попытались культивировать этот масштаб и для моделей гражданских авто: в России примерно с 2005 г. почти повсеместно и в самом начале очень дёшево(!) можно было приобрести вполне коллекционные масштабные модельки современных и классических автомобилей в масштабе 1/72 и "почти 1/72".
Британские производители моделей авто (Oxford, например) активно эксплуатируют весьма близкий масштаб 1/76.
Лучше всего типоразмеры 1/72 и 1/76 подходит именно к автобусам и грузовым автомобилям - они побольше, у них можно детализацию сделать очень неплохую!
...Вот и выходит, что при желании уже сейчас можно собрать очень даже гибкую и интересную (разноплановую!) коллекцию чего-нибудь в масштабе "1/72 и рядом" - построить себе на столе кусок аэродрома, военного городка, средневековой крепости, современного городского проспекта или чего ещё там пожелаете. А вот в "единственно правильном" 1/43 для наших "великомасштабных шовинистов" такие возможности, при безусловно широчайшем выборе моделей авто, реально будут гораздо более ограничены!..
Вкусы и темы коллекций-то у людей - разные, пардон!
Ну, и в самом начале 2000-х годов китайские и японские производители (Hongwell, YatMing и Real-X, например) попытались культивировать этот масштаб и для моделей гражданских авто: в России примерно с 2005 г. почти повсеместно и в самом начале очень дёшево(!) можно было приобрести вполне коллекционные масштабные модельки современных и классических автомобилей в масштабе 1/72 и "почти 1/72".
Британские производители моделей авто (Oxford, например) активно эксплуатируют весьма близкий масштаб 1/76.
Лучше всего типоразмеры 1/72 и 1/76 подходит именно к автобусам и грузовым автомобилям - они побольше, у них можно детализацию сделать очень неплохую!
...Вот и выходит, что при желании уже сейчас можно собрать очень даже гибкую и интересную (разноплановую!) коллекцию чего-нибудь в масштабе "1/72 и рядом" - построить себе на столе кусок аэродрома, военного городка, средневековой крепости, современного городского проспекта или чего ещё там пожелаете. А вот в "единственно правильном" 1/43 для наших "великомасштабных шовинистов" такие возможности, при безусловно широчайшем выборе моделей авто, реально будут гораздо более ограничены!..
Вкусы и темы коллекций-то у людей - разные, пардон!
12210
3
12170
8
Itil
08.04.2014 21:32
Извините, все подробности про ВСЕ базовые масштабы я, конечно, не знаю... Но, если по порядку:
1/35 - основной "военный" масштаб - по-моему, идёт от германских производителей оловянных и картонных солдатиков с XIX века. Так повелось, что рост классического оловянного "гренадера" примерно 2 дюйма (это 1/32 или 1/35 получается), вот для таких солдатиков и стали потом делать масштабную военную технику.
1/43 - это основной масштаб английских "бюджетных" игрушечных железных дорог, очень популярный в первой половине XX столетия. К таким дорогам стали потом делать всякие аксессуары, ну, и модели авто тоже.
1/72 - "шестифутовый", т. е. в 1 дюйме 6 английских футов - с 1935-1936 гг. стали активно использовать английские производители сборных моделей (китов). Кажется, первым считается некто Джеймс Стивенс (компания SkyBird), который, кстати, создал первый в Великобритании официальный клуб коллекционеров масштабных моделей. На самом деле, в этом масштабе и раньше делали "построечные" модели деревянных кораблей, а Дж. Стивенс и его конкуренты просто "узаконили" этот масштаб для коллекций самолётиков в Британии. В США в 1930-е и 1940- гг. лучше прижился альтернативный "четырёхфутовый" масштаб - 1/48.
Самые мелкие масштабы - 1/87, 1/120, 1/160 - тоже "железнодорожные", они стали популярными уже после второй мировой.
1/87 - это просто в 2 раза меньше "основного" 1/43.
А выбор 1/160 был, по-моему, связан с удобной шириной игрушечной колеи (в реале на континенте и в Британии ж/д колея разная). Но в этих делах я уж вовсе ничего не смыслю...
1/35 - основной "военный" масштаб - по-моему, идёт от германских производителей оловянных и картонных солдатиков с XIX века. Так повелось, что рост классического оловянного "гренадера" примерно 2 дюйма (это 1/32 или 1/35 получается), вот для таких солдатиков и стали потом делать масштабную военную технику.
1/43 - это основной масштаб английских "бюджетных" игрушечных железных дорог, очень популярный в первой половине XX столетия. К таким дорогам стали потом делать всякие аксессуары, ну, и модели авто тоже.
1/72 - "шестифутовый", т. е. в 1 дюйме 6 английских футов - с 1935-1936 гг. стали активно использовать английские производители сборных моделей (китов). Кажется, первым считается некто Джеймс Стивенс (компания SkyBird), который, кстати, создал первый в Великобритании официальный клуб коллекционеров масштабных моделей. На самом деле, в этом масштабе и раньше делали "построечные" модели деревянных кораблей, а Дж. Стивенс и его конкуренты просто "узаконили" этот масштаб для коллекций самолётиков в Британии. В США в 1930-е и 1940- гг. лучше прижился альтернативный "четырёхфутовый" масштаб - 1/48.
Самые мелкие масштабы - 1/87, 1/120, 1/160 - тоже "железнодорожные", они стали популярными уже после второй мировой.
1/87 - это просто в 2 раза меньше "основного" 1/43.
А выбор 1/160 был, по-моему, связан с удобной шириной игрушечной колеи (в реале на континенте и в Британии ж/д колея разная). Но в этих делах я уж вовсе ничего не смыслю...
12210
4
Спасибо за достаточно подробный анализ...Интуитивно я чувствовал, что "неровность" цифр: 43, 72 и т.п. связаны с англ.метрической системой, привязанной к дюйму - 2,54см. (получается фут - 12 дюймов - 30,48см., а станд.рост гренадера - 6 футов - 183см.(?)). Из современности: даже диагональ "плазмы" и LCD тоже в дюймах...
12170
3
Itil
08.04.2014 21:55
...Ну, реальный рост гренадеров XIX века был, конечно, чуть меньше, чем 183 см, но фигурки делали-то не современные копировальные автоматы, а живые люди. Сегодня рост и пропорции тела "масштабных" солдатиков тоже иногда при скрупулёзном изучении оторопь вызывает - по измерениям это инопланетяне, а выглядят-то почти гармонично!
И Вы абсолютно правы: 1/43 - точный "дюймовый" масштаб! Стандартная ширина железнодорожной колеи в Великобритании в XIX веке была установлена в 4 фута и 6 дюймов, а для игрушечных ж/д макетов стандарта 0 выбрали 1 дюйм.
И Вы абсолютно правы: 1/43 - точный "дюймовый" масштаб! Стандартная ширина железнодорожной колеи в Великобритании в XIX веке была установлена в 4 фута и 6 дюймов, а для игрушечных ж/д макетов стандарта 0 выбрали 1 дюйм.
12210
1
12170
2
Itil
08.04.2014 22:25
Не покажетесь!
Я выше уже писал, что на Островах ж/д колея не такая, как на Континенте. Когда в Германии и Франции стали массово "клепать" игрушечные железные дороги, у многих любителей этого дела уже были английские дюймовые рельсы. Вот под них всякий немецкий подвижной состав и пришлось промасштабировать. Примерно так... А, может, это просто мой склероз плохо помнит все эти циферки - сам-то я домашней железной дороги не имею, больно хлопотно!
Я выше уже писал, что на Островах ж/д колея не такая, как на Континенте. Когда в Германии и Франции стали массово "клепать" игрушечные железные дороги, у многих любителей этого дела уже были английские дюймовые рельсы. Вот под них всякий немецкий подвижной состав и пришлось промасштабировать. Примерно так... А, может, это просто мой склероз плохо помнит все эти циферки - сам-то я домашней железной дороги не имею, больно хлопотно!
12210
1
12170
2
Itil
08.04.2014 22:46
12170
14
Itil
30.04.2014 22:22
Отзыв
Синенький междугородний Fiat 1972 года - самый яркий и самый большой автобус этой минисерии (ну, после лондонского даблдеккера, может быть). Я его с рабочего стола на полку до сих пор не убираю: он - крас-савец!
Что меня немного удивило: Fiat 306/3 Interurbano оказался заметно больше нашего знаменитого "скотовоза" ЛиАЗ-677 в том же масштабе. Это так и было в действительности, или с заявленным масштабом кто0то производителей конкретно "косанул"?
По поводу качества модели. Она добротно покрашена, но обвес опять клеила "клюшница" - на моей модельке были криво вклеены рулевая колонка и передний бампер.
...Ну, и конструктор чуть "перемудрил" с переразмеренными "дворниками" на лобовом стекле. Зато крышки на багажных ящиках мне нравятся! И вообще... Fiat - крас-савец!
Что меня немного удивило: Fiat 306/3 Interurbano оказался заметно больше нашего знаменитого "скотовоза" ЛиАЗ-677 в том же масштабе. Это так и было в действительности, или с заявленным масштабом кто0то производителей конкретно "косанул"?
По поводу качества модели. Она добротно покрашена, но обвес опять клеила "клюшница" - на моей модельке были криво вклеены рулевая колонка и передний бампер.
...Ну, и конструктор чуть "перемудрил" с переразмеренными "дворниками" на лобовом стекле. Зато крышки на багажных ящиках мне нравятся! И вообще... Fiat - крас-савец!
Новое сообщение
Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.