- Abrex
- Academy
- Advanced Modeling
- Airfix
- AK Interactive
- Altaya
- Altaya (IXO)
- Amercom
- Amigo Models
- AMK
- Ammo Mig
- Amodel
- Amusing Hobby
- Ape (by Hachette)
- ARK Models
- Atlas
- Atlas (IXO)
- Autoart
- AVD Models
- Bauer/Cararama/Hongwell
- Begemot
- Best of Show
- BM-Toys (фигурки в 43м масштабе)
- Bobcat
- Bronco
- Bus Collection (IXO Models for Hachette)
- Centauria
- China Hand-made Exclusive
- Colibri Decals
- Collection Soldiers of the III Reich, by Hobby e Work
- D.N.K.
- DeAgostini
- DeCV (конверсии на базе Автолегенд)
- Del Prado
- DiP Models
- Dragon
- Dragons and mythical Creatures Collection, by Altaya
- Eaglemoss
- Easy Model
- Eduard
- ELF
- Eligor
- Frontline Figures Ancient Warriors
- GE Fabbri
- GLM
- Greenlight
- GWH
- Hachette
- Hasegawa
- Hobby Boss
- Humbrol
- ICM
- IST Models
- Italeri
- IXO
- J-Collection
- JAS
- KAV models
- Kherson-Model
- Kitty Hawk
- Kyosho
- LionRoar
- Locomotive Models (1:160 scale)
- Master Box
- Master Tools
- MasterClub
- Meng
- MIG productions
- MikroMir
- MiniArt
- Minichamps
- ModelCar Group (MCG)
- Modelcollect
- ModelPro
- Mr.Hobby
- MSD
- Neo Scale Models
- Nik models
- Norev
- Oxford
- Pacific88
- Panda Hobby
- PotatoCar (Expresso Auto)
- Premium ClassiXXs
- Premium X
- Revell
- RI
- Roden
- Rye Field Models
- Schabak
- Schuco
- SKIF
- Smer
- South Front
- Starline
- Start Scale Models (SSM)
- Sunstar
- TAKOM
- Tamiya
- Thunder Model
- TIGER MODEL
- Trumpeter
- Vector
- Vector-Models
- Vitesse
- Wilder
- WinModels
- Xuntong Model
- ZIP maket
- Автоистория (АИСТ)
- Автолитература
- Акан
- Военная летопись
- Восточный Экспресс
- ВЭС (Воронеж)
- Декали
- Дилерские модели БЕЛАЗ
- Звезда
- Легендарные самолеты
- Легендарные советские Автомобили (Hachette)
- мастер Колёсов
- Мастер Скаляров
- Микродизайн
- МК
- Моделист
- Моделстрой
- МХВ44
- НАП-АРТ
- Наш Автопром
- Наши Автобусы (MODIMIO)
- Наши Грузовики
- Неизвестный производитель
- ПАО КАМАЗ
- Петроградъ и S&B
- Полицейские машины мира, Deagostini
- СМУ-23
- Советский Автобус (СОВА)
- СПБМ студия
- Студия Колесо
- Тантал
- Цейхгауз
- Экипаж
- Элементы для диорам
Ответить на комментарий:
Однако, уже в 1940 году на серийном ГАЗ-11-73 с
новым ряднам шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11-73 объемом 3485 см. куб. удалось
достичь скорость почти в 141 км/ч. Вывод напрашивался сам собой: необходима также модернизация гоночного
автомобиля, что и было сделано:
В 1940 году был построен ГАЗ-ГЛ1 второй модификации приобрел новую
силовую установку от ГАЗ-11-73 с рабочим объемом 3,4 литра, было установлено
два карбюратора благодаря чему двигатель был форсирован до 100 л.с. при 3600
об./мин. Аэродинамика автомобиля так же требовала улучшений - были установлены:
обтекаемый фонарь кабины над головой водителя, новая облицовка радиатора,
аэродинамические колпаки колес, что позволило несколько увеличить аэродинамические
характеристики ГЛ-1. Автомобиль, предположительно, как и его предшественник был
окрашен в красный революционный цвет.
Но при этой модернизации возникли другие трудности: во-первых мотор
сильно грелся, а во-вторых масса автомобиля возросла до 1100 кг.
К сожалению, максимальная скорость, которую удалось выжать из
модифицированного ГАЗ ГЛ-1 - 161,87 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в
Советском Союзе, всесоюзный рекорд был установлен 22 сентября 1940 года
бессменным Аркадием Николаевым.
Но за границей еще 10 лет назад был побит порог в 250 км/ч., возможно,
результат удалось бы улучшить, но в 1941 году началась Великая Отечественная Война.
Остается добавить, что оба поколения ГЛ-1 погибли при
невыясненных обстоятельствах: по одной версии, они были разрезаны на заводе,
как и многие машины, не пошедшие в серию, по другой – уничтожены во время одной
из бомбежек ГАЗа. Судьба создателя и испытателя ГАЗ ГЛ-1 сложилась по разному: после войны Аркадий Николаев в автоспорт не вернулся, а
реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных
государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу
недоступности Антарктиды. Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично.
Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и
конструктор покончил жизнь самоубийством.
В 1970-е годы теперь уже культовый советский художник Александр
Захаров на основе имеющихся архивных фотографий воссоздал облик первого
советского гоночного автомобиля. Рисунок красной гоночной машины был опубликован на
страницах журналов «За рулем», «Техника - молодёжи», «Моделист-конструктор»
и других.
Ну и
в 2006 году фирма «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» начала
воссоздание ГАЗ ГЛ-1, причём в создании репликара применялись детали от старых ГАЗ-М-1 и ГАЗ-11-73. В 2010 году автомобиль
был готов и в настоящее время располагается в экспозиции музея «Автовилль» в Москве.
С уважением
Алексей
Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.