Расширенный поиск




06.06.2014

«Ярс» здоровенный

Мы испытали автомобиль с названием МЗКТ-79221, но не менее важный для отечественных ракетных войск. Он транспортирует (и, если надо, запускает) межконтинентальные баллистические ракеты РС-24 «Ярс», разработанные корпорацией «Московский институт теплотехники».
 
 
У нее дизельный V12, развивающий 800 лошадиных сил. Дело в том, что эта штука несет «в рюкзаке» несколько боевых блоков, каждый мощностью от 150 до 300 килотонн. Мы в ракетной дивизии в Тейково. Знакомьтесь – МЗКТ-79221.
 
Сама ракета РС-24 «Ярс» – это развитие хорошо известного «Тополя-М». Правда, в отличие от «Тополя», эта твердотопливная ракета несет не один боевой блок с множеством ложных целей, а сразу несколько – как, например, жидкостные ракеты Р36-М «Воевода» (по классификации НАТО – SS-18 «Сатана»). Мощность «Ярса» меньше, чем у «Тополя-М», но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию – боевых блоков-то несколько. Максимальная дальность, по разным данным, составляет от 11 до 12 тысяч километров.
 
МЗКТ-79221 – машина солидная. Шутка ли – масса 40 тонн без ракеты (а с ней – свыше 120 тонн).
 
 
У нее восемь осей и шестнадцать колес, каждое из которых высотой с человеческий рост. Привод – полный; более того, колеса первых и последних трех осей являются управляемыми. Причем задние поворачиваются в обратную сторону: крутишь руль влево, и первые три оси поворачиваются влево, а задние – вправо, для лучшей маневренности.
 
Коробка – четырехдиапазонный «автомат», но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную. И только потом, когда машина наберет достаточный ход (километров эдак 10 в час), можно переключать трансмиссию в автоматический режим.
 
 
МЗКТ-79221 – это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой. В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра – то есть, почти вдвое шире обычной легковушки – а водительская кабина максимально сдвинута влево. Поэтому, когда едешь по колее, надо «ломать» свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем – или даже чуть правее. А это нелегко – машинально все время пытается сместиться правее.
 
 
Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию – на ней перевозят, например, буровые установки.
 
 
Для России же мобильные пусковые установки играют далеко не последнюю роль в развитии ядерной триады. За счет возможности относительно быстрого перемещения по территории страны они позволяют сохранить возможность «бахнуть», даже если шахтные ракеты попали под удар противника. Хотя, конечно, хочется верить, что до этого дело не дойдет.
 
 



Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста