Расширенный поиск




11.04.2010

ЗИС-110

ЗИС 110 - настоящая легенда.
Но для начала - обратимся к истории.

Ленинград-1

В тридцатых годах в СССР велись работы по созданию большого представительского лимузина. В Ленинграде на заводе "Красный Путиловец" как раз освободились производственные площади (был снят с производства устаревший трактор Фордсан).
За основу взяли Бьюик-32-90 и в скором времени создали несколько штук автомобилей "Ленинград-1" (Л-1). Модели Л-1 есть в нашем магазине в разделе "Эксклюзив" - знаменитый мастер Пивторак из Украины делает их вручную. Купить можно Л-1 черного цвета. Недавно в продаже появился Л-1 двух-цветный серо-черный.
Это был весьма совершенный по тем временам и конструктивно утончённый автомобиль, с обилием автоматики и сервоприводов. Например, у него были очень сложные сдвоенные карбюраторы с автоматическим управлением подачей воздуха, термостат, автоматически открывающий и закрывающий створки жалюзи радиатора, регулировка жёсткости рычажных амортизаторов с места водителя
В 1933 году сделали 6 штук "Ленинград-1", но качества ей не доставало. Не все даже смогли доехать от Петербурга до Москвы своим ходом. В итоге заказ забрали, а заводу "Красный Путиловец" поручили то, что он умеет делать лучшего всего - трактора и танки. Завод принялся за танк Т-28, а лимузин поручили московскому заводу "ЗИС".

ЗИС-101

В Москве конструкторы уже не стали копировать «Бьюик», а пошли по пути создания собственного автомобиля на основе его конструктивных решений. Так родился ЗИС-101. Коллекционную модель ЗИС-101 изумрудного цвета можно 1:43 можно купить в серии "Автолегенды СССР", а также варианты: белый ЗИС-101, красный ЗИС-101, и версия "медпомощь".

ЗИС-110

Сразу после войны, в 1945 году - на смену ЗИС-101 приходит ЗИС-110. Имперский стиль, детали экстерьера, дизайн - были почти полностью скопированы с американского Паккарда 180. Но технически это была полностью советская разработка.
На выставке Олдтаймер 2010 был представлен отличный отреставрированный образец ЗИС-110.

В СССР были и свои дизайнерские разработки нового автомобиля. Но лично Сталину очень нравилось, как выглядят американские машины. Оснастку для производства кузовных панелей автомобиля полностью изготовили в СССР, причём штампы были не отфрезерованы из стали, а отлиты из цинко-алюминевого сплава — это позволило снизить стоимость и трудоёмкость изготовления

Необходимо отметить, что кузов автомобиля вообще был одним из первых спроектированных и подготовленных к производству в СССР, до этого оборудование для штамповки заказывали в США. В частности, для модели ЗиС-101 его заказали фирме «Бадд», что обошлось государству в полмиллиона долларов и заняло 16 месяцев

ЗИС 110 передок

Автомобиль оснащался рядным 8-цилиндровым, 4-тактным двигателем модели ЗиС-110, рабочим объёмом 6 с небольшим литров и мощностью 140 л.с. при 3600 об/мин. Двигатель известен исключительной плавностью работы. Впервые в практике советского автомобилестроения двигатель имел гидротолкатели клапанов.

Коробка передач механическая, трехступенчатая. Рычаг переключения расположен на рулевой колонке.

ЗИС 110 передок фара

При производстве ЗИС-110 использовались дорогие материалы отделки.

ЗИС 110 эмблема

Также автомобиль оснащался трехцветной подсветкой спидометра, переключающейся в зависимости от скорости: на скорости до 60 км/ч включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км/ч — желтая, свыше 120 км/ч — красная.

ЗИС 110  салон

Электрооборудование 6-вольтовое, что для 1940-х годов типично, хотя уже считалось устаревшим. У ЗиС-110 было два задних фонаря, хотя тогдашние ПДД разрешали ставить только один левый, что и делалось серийно на других автомобилях (ЗИС-5, ГАЗ-ММ, ГАЗ-67, Москвич-400,  и т. д.) для удешевления и ввиду низкой плотности потока транспорта на дорогах тех лет. ЗИС-110 наряду с ГАЗ-12 ЗИМ был первым советским автомобилем с указателями поворотов.

ЗИС 110 задок

ЗИС 110 торпеда

Автомобили ЗИС-110 использовались не только для обслуживания госучреждений, но и в таксопарках в качестве маршрутных такси на междугородных линиях, в том числе на юге как такси использовались кабриолеты.

ЗИС 110 задний диван

табличка

ЗИС 110 до реставрации

ЗИС 110

Разновидности ЗИС-110

ЗИС-110 классический черный (можно купить в нашем магазине модель из серии Автолегенды СССР)

ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи
ЗИС-110 такси (можно купить отличную копию от VVM с сертификатом)
ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей, выпускался с 1949 по 1957 год
ЗИС-110В — кабриолет со складным электрическим тентом и стеклами, опускавшимися вместе с рамками, построен в 3 экземплярах
ЗИС-110 парадный кабриолет (у нас можно купить модель-конверсию)
ЗИС-115 — автомобиль с бронезащитой,
ЗИС-110Ш — экспериментальный полноприводный автомобиль. Было создано 4 экземпляра: 2 на шасси Dodge WC51 и 2 на базе отечественных агрегатов. Впоследствии все 4 машины были уничтожены, дав начало модели 110П.[7]
ЗИС-110П — полноприводный автомобиль.
ЗИС-100Ш — штабной автомобиль,

 

Пока нет комментариев


Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста