Расширенный поиск




15.08.2014

Возроди меня, если сможешь!

 

В 2012 году компания Nissan решила возродить бренд Datsun, и к настоящему моменту представила уже несколько серийных машин и даже концепт-кар «новой» марки. В связи с тем, что на дорогах вскоре появятся автомобили, пропавшие в 1980-х годах, мы  вспомнили, какие еще «спящие» бренды есть в обойме крупнейших автопроизводителей. А заодно оценил вероятность их возрождения.

 

NSU

Кому принадлежит: Audi
 
Годы жизни: 1905-1977
 
Вероятность возрождения: близка к нулю
 
В Германии за долгие годы родилось и умерло множество автомобильных брендов, по которым мы не то что не скучаем – даже и не вспоминаем их. Такая же судьба ждала бы и NSU, если бы не две модели: Prinz и Ro 80. Ведь первая стала прообразом нашего «ушастого» «Запорожца», а вторая – это единственный роторный автомобиль, победивший в европейском конкурсе «Автомобиль года».
 

 

Triumph

 
 
Кому принадлежит: BMW
 
Годы жизни: 1923-1984
 
Вероятность возрождения: невелика
 
Не будем скрывать, что скучаем по маленьким спортивным родстерам из Великобритании. Да и от британских компактных спортивных седанов мы бы тоже не отказались. Все это мог бы дать нам Triumph, сделавший себе имя на небольших, но очаровательных и быстрых машинах. Родстеры серии TR и Spitfire, небольшие спортивные седаны Herald и Dolomite, купе Italia и GT6 – таких машин сейчас не хватает.
 
 
Компания Triumph была основана в 1886 году, когда немец Зигфрид Беттманн начал продавать в Англии немецкие велосипеды под брендом Triumph. В 1902 году Беттманн и его компаньон Моритц Шульте доросли до производства мотоциклов, а в 1923 году на свет появился первый автомобиль компании – модель 10/20. В 1930-е фирма переключилась на роскошные седаны и купе, что, впрочем, успеха не принесло, так как люксовых брендов на островах уже было больше, чем гончих на королевской псарне.
 

Talbot

 
 
Кому принадлежит: PSA
 
Годы жизни: 1903-1992 (с перерывом в 1960-1978 годы)
 
Вероятность возрождения: велика
 
Пожалуй, из всех брендов в нашем обзоре именно Talbot дает наибольшую маркетинговую свободу. В разные годы под этой маркой выпускались и роскошные купе сегмента ultra-luxury, и бюджетные хэтчбеки, и спортивные машины. А началось все с французских автомобилей Clement-Bayard, которые продавались в Британии под брендом Clement-Talbot. В 1919 году британского импортера купил парижский автопроизводитель Darracq (владельцы которого, впрочем, были англичанами), а машины получили двойное имя Talbot-Darracq. Следующая смена имени произошла в 1935 году, когда марка оказалась в руках Антонио Лаго.
 

 

Daimler

Кому принадлежит: Tata
 
Годы жизни: 1896-2007
 
Вероятность возрождения: весьма велика
 
«Аристократы выбирают Daimler, нувориши – Rolls-Royce». Так говорили о британских лимузинах в 1950-е. Daimler – один из старейших производителей Великобритании, любимый транспорт нескольких поколений британских, шведских и датских монархов, настоящий символ статуса. Но откуда взялось немецкое имя, такое же, как у Daimler AG? Все дело в том, что инженер Ричард Симс купил у Готтлиба Даймлера право на использование его бренда в Великобритании вместе со всеми патентами на двигатель внутреннего сгорания и самобеглый экипаж, но не потянул организацию производства и продал все права Уильяму Лоусону, который и начал в 1896 производство автомобилей.
 
 
 

Autobianchi

 
Кому принадлежит: Fiat
 
Годы жизни: 1955-1995
 
Вероятность возрождения: значительная
 
Итальянцы умеют делать два типа автомобилей: сверхдорогие суперкары и сверхдешевые малолитражки. А вот успешных производителей автомобилей среднего класса из Италии так сразу и не вспомнишь. Но они были – например, компания Autobianchi. Всю свою историю она была неразрывно связана с концерном Fiat, ведь все Autobianchi имели «фиатовские» агрегаты.
 
Началось все с модели Bianchina, который компания позиционировала, как «элегантный городской автомобиль для современной женщины среднего класса». Презентация машины прошла с помпой: среди гостей было руководство Fiat и Pirelli, а сам автомобиль освятил присланный Ватиканом священик.
 

 

Москвич

 
Кому принадлежит: Volkswagen
 
Годы жизни: 1903-2006
 
Вероятность возрождения: минимальная
 
Казалось бы, группа VAG уже предлагает автомобили на любой вкус – от дорогущих Bugatti и Bentley до массовых SEAT и Skoda. Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить один не охваченный сегмент. У немецкого гиганта до сих пор нет по-настоящему low-cost бренда, вроде Datsun или Dacia. И «Москвич» идеально подошел бы на эту роль! Судите сами: марка известна и любима на постсоветском пространстве и в странах бывшего Восточного блока, у 408/412 неплохая экспортная история, а от компании осталось наследие в виде легендарных гоночных машин и концептов. Скажете, на Западе о них никто не знает? А о Skoda времен СЭВ многие знают? Но это ведь не мешает Octavia и Fabia продаваться многотысячными тиражами.
 
 
Строго говоря, название «Москвич» VW не принадлежит – немцы купили лишь права на эмблему и экспортное имя Aleko/Алеко. Но в том-то и дело, что «Москвич» остался бесхозным. Почему бы не продавать какую-нибудь бразильскую или китайскую модель VW в СНГ под советским брендом? И бренду Volkswagen никакого урона, и покупателям приятно – современный автомобиль с родным сердцу именем, да по низким ценам. Пока из стана VAG не поступало никаких сигналов о возможном возрождении «Москвича», но мы-то знаем, что просто так тратить деньги на покупку эмблемы немцы бы не стали.
 



Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста