Расширенный поиск




15.05.2015

Фордзон-Путиловец


1 мая 1924 года по Дворцовой площади прошли два новеньких трактора с  буквами «Ф-П» на радиаторе: прославленный Путиловский завод приступил к осуществлению великого ленинского плана.
В тракторе Владимир Ильич видел рычаг, с помощью которого все сельское хозяйство можно перестроить на социалистический лад. На VIII съезде партии в марте 1919 года он говорил: «Если бы мы могли дать завтра 100 тыс. первоклассных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами.., то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммунию».
В 1923 году во исполнение ленинских слов была создана комиссия, которая установила: стране требуются 220 тыс. тракторов мощностью по 20 л.с. Из колесных тракторов к освоению намечались американские «Фордзон» и «Титан», из гусеничных — американский «Холт» и немецкий «В.Д.»
Для производства колесных тракторов привлекались заводы: Путиловский. Коломенский, ростовский «Красный Аксай», «Красный прогресс» на Украине и «Возрождение» в Саратовской области, для производства гусеничных — Харьковский паровозостроительный и петроградский «Большевик». Когда некоторое время спустя комиссия ВСНХ обследовала положение дел на этих заводах, она пришла к выводу, что массовое производство можно поставить только на Путиловском.
О разработке собственного образца из-за отсутствия опыта и недостатка времени не могло быть и речи.

Самым распространенным, самым простым и самым дешевым в мире считался в то время американский легкий трактор «Фордзон», выпускавшийся в США с 1917 года. Его и решили поставить на производство. Для этого шесть новых тракторов разобрали до последнего винтика и тщательно обмерили все детали. Среднеарифметические размеры в принятой тогда в Америке дюймовой системе перенесли на чертежи. Точно так же, испытав детали на твердость и проведя металлографический и химический анализы, подобрали соответствующие материалы и установили технологию изготовления.
Работу провели настолько качественно, что, когда с фирмой Форда установились деловые контакты и завод стал получать из Америки некоторые детали, они были полностью взаимозаменяемыми с нашими, а технология производства на «Путиловце» в некоторых случаях оказалась даже совершеннее американской.
1 октября 1924 года с конвейера завода сошел первый серийный «Фордзон-Путиловец».

В 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный трактор

«Фордзон-Путиловец» не раз становился символом коллективизации сельского хозяйства и изображался на плакатах, открытках, агитационном фарфоре, почтовых марках.

Красный Путиловец

ПЕРЕДОК

Как можно увидеть на многих изображения - у советской версии вместо FORDSON на передней части выдавлено "КРАСНЫЙ ПУТИЛОВЕЦ" и размещена звезда.


Редкое фото - в начале 30-ых вышел 25-тысячный Фордзон. Надпись "Красный Путиловец" со звездой пристуствует и здесь.

На расписных тарелках, марках и прочей полиграфии Фордзон в те годы воспроизводили именно так

Мы допускаем, что часть провезведенных в СССР тракторов вовсе не имело никакой надписи.
Но однозначно можно судить и о том, что трактора с рельефной надписью "Красный Путиловец" точно существовали. 
Поэтому, мы решили обязательно проектировать именно такую версию.
Работа началась с 3d-модели.




При производстве модели этому моменту мы уделили особое внимание, так как по сути - это единственное, что принципиально отличает американскую версию от нашей. 

Морда Фордзона

Технически это было очень сложно. Мы пробовали сначала декали. Не приняли. Потом решили накладывать фототравленые пластины. Тоже нас не устроил результат. В итоге, перепробовав множество вариантов глубины рельефа добились такого качетва литья, который даже с учетом усадки давал нужный внешний вид. 
рельеф надписи

к счастью, в качестве дополнительной информации, мы нашли фильм "Клятва", в котором фигурирует именно такой Фордзон именно с такими выдавлеными буквами.

Варианты исполнения

Изначально планировался только тот вариант, который сейчас получил индекс "вариант 3".
Именно этот вариант уже полтора года висел на сайте до начала продаж.

Условно этот вариант можно назвать "Самый ржавый".  
Именно такой вариант классического Фордзона можно встретить в разных музеях.

 

Фордзон-Путиловец варианты исполнения

 

Позже мы решили добавить "Вариант 1" - серый базовый цвет и красные элементы. Именно такие цвета, судя по всему, были у моделей, сходящих с конвеера. Мы обратили внимание, что на открытках и плакатах почти всегда можно встретить серп и молот на радиаторе. А на ржавых музейных экземплярах его уже нет.
Поэтому, и не будучи абсолютно уверенными в достоверности этого элемента, мы все же решили добавить его на "Вариант 1". Безусловно - он украшает модель. 

"Вариант 2" - промежуточный. Изначально мы его не планировали, но когда стали эксперементировать с покраской, то поняли, что он имеет право на жизнь. Это вариант, который уже давно работает, но еще имеет следы заводской краски. 

Самым последним появился "Вариант 4" - это версия красного цвета без крыльев. Также она самая доступная по цене, так как в комплекте нет пашни, флага и т.д. 

Комплектации

1. Все модели имеют шильдик с серийным номером (такой же принцип, как на Сталинцах)
2. Все модели размещены на деревянной плакетке (подставке) (кроме варианта 4)
3. Вариант 2 и Вариант 3 - на подставке имеется имитация пашни. В качестве бонуса, на пашне сидит птичка.
4. Все модели имеют красный флаг (кроме варианта 4).
5. Фигурки в комплект не входят, их можно приобрести на сайте отдельно. 
6. У всех моделей основной материал - смола. 
 

Прямые ссылки

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4 (красный)

 

Пока нет комментариев


Оставить комментарий Перейти в общий
форум

Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.

Вся информация на сайте носит справочный характер и не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 ГК РФ.

Корзина
Ваша корзина пуста