ГАЗ ГЛ-1 1938г. 1:43
На этой странице обсуждаем ГЛ-1, производителя "DiP Models".
. Ну прежде всего: а Вам, собственно, это зачем? Этот факт имеет какое-то определяющее значение?
Ну если все таки имеет - то автомобиль это разумеется гоночный и никак иначе:
Спортивный
автомобиль (не
путать с гоночным автомобилем) или спорткар (от англ. sports car) - условно-обобщённое наименование широкого
класса двух-, редко четырёхместных легковых
автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и соответственно
повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку
кузова (дорожный просвет, клиренс).
В отличие от гоночных
автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования
(а значит, проходят государственную регистрацию, должны иметь полный комплект световых
приборов и номерные знаки).
Гоночный
автомобиль — автомобиль,
сконструированный и построенный специально для автомобильных гонок. Данные
автомобили, на дороги общего
пользования, как правило, не допускаются. Специфика данных автомобилей
- это высокие скоростные и аэродинамические характеристики, большая
мощность двигателя, небольшой вес и пр., то есть то, что необходимо для участия
в профессиональных гонках.
С уважением
Известно, что всего было создано только два прототипа данного автомобиля
и существовали они каждый в единственном экземпляре без дублеров. Оба
автомобиля носили одинаковый условный индекс ГАЗ ГЛ-1.
При чем толчком для создания гоночного автомобиля при государственной поддержке
на базе всесоюзной кузницы советского автомобилестроения – ГАЗ, послужил весьма
курьезный случай:
В мае 1938 года едва не произошла катастрофа всесоюзного
масштаба: на километровой гонке в Москве, со стартом с ходу, летчик-Ас Михаил
Громов на подаренном ему в США автомобиле Корд-812, не отличавшимся какими-либо
отличиями от заводского, едва не побил рекорд скорости СССР, разогнавшись до
141 км/ч. Герою-летчику очень повезло, что он не дотянул до рекорда, хотя и
совсем чуть-чуть. Кто знает, был бы он после этого героем вообще, и летчиком в
частности, случись такой казус? На мировой арене Советский Союз итак смотрелся,
мягко говоря, неказисто, а позволить заграничной технике править бал внутри
нашей необъятной Родины... Политбюро такой пощечины стерпеть не могло….
Итак первый
автомобиль конструкции Евгения Агитова появился на Горьковском Автомобильном Заводе в 1938 году. Автомобилем - донором выступал ГАЗ-М1,
серийно выпускавшийся с 1935
года (фактически - копия фамериканского Ford-V8-40 1933 г.в.). На голую раму ГАЗ-М1 был установлен обтекаемый двухместный кузов с защитным
лобовым стеклом, часть деталей
которого была позаимствована также от серийной машины. Кузов в задней части был приплюснут в горизонтальной
плоскости, образуя широкий хвост.
Двигатель так же был основательно переработан: с увеличенной степенью
сжатия, экспериментальной головкой блока цилиндров с увеличенными диаметрами
клапанов, он выдавал уже 65 л.с. (против 50 л.с. у стандартной «Эмки») при 3200
об./мин., «вытащить больше» с мотора ГАЗ-М1 не удавалось никому ни до, ни после
Евгения Агитова. Масса ГАЗ-ГЛ1 первого выпуска 1938 г. составляла 1000 кг.
В октябре 1938 г. в Киеве на союзных гонках под
судейством знаменитого советского Аса – Валерия Чкалова, механик - испытатель
ГАЗа Аркадий Николаев достиг на ГАЗ-ГЛ1 скорости 143 км/ч на дистанции 1 км с
хода. Немного позже уже в Москве, данный показатель был улучшен до 147 км/ч.
Однако, уже в 1940 году на серийном ГАЗ-11-73 с
новым ряднам шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11-73 объемом 3485 см. куб. удалось
достичь скорость почти в 141 км/ч. Вывод напрашивался сам собой: необходима также модернизация гоночного
автомобиля, что и было сделано:
В 1940 году был построен ГАЗ-ГЛ1 второй модификации приобрел новую
силовую установку от ГАЗ-11-73 с рабочим объемом 3,4 литра, было установлено
два карбюратора благодаря чему двигатель был форсирован до 100 л.с. при 3600
об./мин. Аэродинамика автомобиля так же требовала улучшений - были установлены:
обтекаемый фонарь кабины над головой водителя, новая облицовка радиатора,
аэродинамические колпаки колес, что позволило несколько увеличить аэродинамические
характеристики ГЛ-1. Автомобиль, предположительно, как и его предшественник был
окрашен в красный революционный цвет.
Но при этой модернизации возникли другие трудности: во-первых мотор
сильно грелся, а во-вторых масса автомобиля возросла до 1100 кг.
К сожалению, максимальная скорость, которую удалось выжать из
модифицированного ГАЗ ГЛ-1 - 161,87 км/ч. Это был самый быстрый автомобиль в
Советском Союзе, всесоюзный рекорд был установлен 22 сентября 1940 года
бессменным Аркадием Николаевым.
Но за границей еще 10 лет назад был побит порог в 250 км/ч., возможно,
результат удалось бы улучшить, но в 1941 году началась Великая Отечественная Война.
Остается добавить, что оба поколения ГЛ-1 погибли при
невыясненных обстоятельствах: по одной версии, они были разрезаны на заводе,
как и многие машины, не пошедшие в серию, по другой – уничтожены во время одной
из бомбежек ГАЗа. Судьба создателя и испытателя ГАЗ ГЛ-1 сложилась по разному: после войны Аркадий Николаев в автоспорт не вернулся, а
реализовал себя как ученый. Он принял участие во многих секретных
государственных проектах, самый яркий из которых – успешная экспедиция к полюсу
недоступности Антарктиды. Судьба же Евгения Агитова сложилась трагично.
Проекты, над которыми он работал, были «заморожены» во время войны, и
конструктор покончил жизнь самоубийством.
В 1970-е годы теперь уже культовый советский художник Александр
Захаров на основе имеющихся архивных фотографий воссоздал облик первого
советского гоночного автомобиля. Рисунок красной гоночной машины был опубликован на
страницах журналов «За рулем», «Техника - молодёжи», «Моделист-конструктор»
и других.
Ну и
в 2006 году фирма «Кузовная мануфактура Александра Бушуева» начала
воссоздание ГАЗ ГЛ-1, причём в создании репликара применялись детали от старых ГАЗ-М-1 и ГАЗ-11-73. В 2010 году автомобиль
был готов и в настоящее время располагается в экспозиции музея «Автовилль» в Москве.
С уважением
С уважением
Алексей
С уважением, Corg
Ведь если так разобраться - гоночные автомобили как правило являются следствием уже созданной серии чаще всего спортивных автомобилей той или иной марки, и, в свою очередь, дают жизнь новой серии автомобилей от данного производителя. Так например линейка "серебряных стрел" марки Merceres-Benz начавшаяся в 1952 году с модели 300 SL W 194 привела к созданию отдельной линейки автомобилей с индексом SL этой знаменитой марки, например к созданию в 1954 году легендарного 300 SL W 198 Gullwing. Таким образом в мою коллекцию "простых" спортивных купе Mercedes-Benz, начавшуюся с модели CL 63 AMG W 215 пришла, в свою очередь, и линейка вышеперечисленных исключительно гоночных родстеров этой марки, ну а вслед за ней и ее основных соперников (кстати сыгравших опорную роль в создании данных родстеров Mercedes) - гоночной серии Auto Union (прародителя марки AUDI которую я также весьма уважаю).
Так что разумеется не стоит наверное распыляться на слишком большие пространства в том числе и в коллекционировании. Но смежные области авто моделей собирать по-моему вполне логично.
С уважением
Алексей
С уважением
Алексей
P.S. Только вот "ГАЗ ГЛ-2" от DIP я бы приобретать не рекомендовал (см. коммент на ее странице)
Алексей
В юридической практике существует такой термин - "обычаи делового оборота", когда какую-либо ситуацию прямо не регулирует действующее законодательство применяются именно эти неписанные нормы, например при определении цены договора, если таковая указана не была. В общем, улавливаете аналогию - есть сложившееся мнение - автомобиль этот в своих обоих вариантах выпуска был красного цвета. А тут вот он черный, обосновали бы такой выбор цвета что-ли....
С уважением
Алексей
Новое сообщение
Не спрашивайте, пожалуйста, когда появится отсутствующий товар и сколько он будет стоить. Если информация нам известна - мы добавляем ее в описание товара.